Родина - Советский Союз : Homeland - Soviet Union » Истории » Советская авиация
Распад СССР характеризовался острым противостоянием между представителями центральной союзной власти и новоизбранной властью на местах (Верховные Советы, президенты союзных республик). В 1989-1990 годах все республиканские советы приняли декларации о государственном суверенитете, некоторые из них - декларации независимости. 17 марта 1991 года в 9-ти из 15-ти республик СССР был проведён Всесоюзный референдум о сохранении СССР, на котором две трети граждан высказались за сохранение обновленного союза. Но центральным властям не удалось стабилизировать ситуацию. За неудавшимся государственным переворотом ГКЧП последовало официальное признание независимости прибалтийских республик. После Всеукраинского референдума о независимости, где большинство населения высказалось за независимость Украины, сохранение СССР как государственного образования стало фактически невозможным, о чем было заявлено в Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, подписанным 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик.
Советская пассажирская авиация заложила мощную основу для развития российского авиационного комплекса, который на сегодняшний день представлен самыми различными моделями пассажирских самолетов и отвечает всем стандартам международного авиационного комитета.
Именно с советских времен начинает бурное развитие авиационный пассажирский транспорт: в конструкторских бюро создаются отдельные направления, основная задача которых - разработка идей для будущего строительства пассажирских самолетов, в КБ привлекаются талантливые инженеры-конструкторы, идет активное вливание средств в авиационный сектор страны. За прошедшее столетия наше государство создало и воспитало, как минимум четыре конструкторских бюро, которые известны не только в нашей стране, но и за рубежом: КБ Антонов, КБ Туполев, КБ Ильюшин и ОКБ Яковлев. В послевоенный период советский авиационный комплекс встает на новый путь развития – разработка проектов в области пассажирского самолетостроения и воплощение их в жизнь. Во многом именно советская авиация послужила основой для базы авиации некоторых социалистических стран.
Начиная с 60-х годов, каждое из КБ представило на обозрение стране по одному самолету: Ту-144, Ан-24, Ил-62, Як-40. Многие модели самолетов, спроектированные и построенные еще в советский период, до сих пор активно используются при перевозке российских пассажиров, примером может служить знаменитый на весь мир Ту-144, спроектированный в Туполевском КБ. Наши самолеты не раз занимали первые места на международных выставках, опережая известные КБ Европы и США. Имена создателей и руководителей советских конструкторских бюро вписаны в летописи истории.
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.