Родина - Советский Союз : Homeland - Soviet Union » Истории » Автомобили Форд в Советском Союзе
Распад СССР характеризовался острым противостоянием между представителями центральной союзной власти и новоизбранной властью на местах (Верховные Советы, президенты союзных республик). В 1989-1990 годах все республиканские советы приняли декларации о государственном суверенитете, некоторые из них - декларации независимости. 17 марта 1991 года в 9-ти из 15-ти республик СССР был проведён Всесоюзный референдум о сохранении СССР, на котором две трети граждан высказались за сохранение обновленного союза. Но центральным властям не удалось стабилизировать ситуацию. За неудавшимся государственным переворотом ГКЧП последовало официальное признание независимости прибалтийских республик. После Всеукраинского референдума о независимости, где большинство населения высказалось за независимость Украины, сохранение СССР как государственного образования стало фактически невозможным, о чем было заявлено в Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, подписанным 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик.
Именно Генри Форд 31 мая 1929 года проявил смелость и дальновидность, подписав с нашей страной договор на строительство современного автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Возведение автосборочного предприятия еще продолжалось, когда из его ворот в феврале 1930 года вышли первые грузовики Ford AA, собранные в СССР. На головной машине в колонне автомобилей трепетал лозунг: “Выполняем пятилетку. Есть первый советский “Форд”!”.
За сооружение завода в Нижнем, продажу лицензии на выпуск моде-лей Ford A и Ford AA и поставку 72 тыс. комплектов деталей для сборки Советское правительство заплатило Г. Форду 72 млн. руб. золотом. Кроме того, Форду также был выдан памятный значок http://falerist.org/znaki/sovetskie.html. В годы Великой депрессии сделка выручила американскую фирму и позволила СССР с 1932 года начать массовый выпуск автомобилей. Другие американские магнаты отнеслись со скепсисом к советскому предложению, а Генри Форд рискнул.
В годы Великой Отечественной войны Советский Союз получил по ленд-лизу 50 тыс. штабных внедорожников Ford GPW и Willys MB (их изготавливали по общим чертежам), грузовики Ford 248T и Ford Marmon HH6, Ford WOT8 и амфибии Ford GPA. Мы высоко оценили эту помощь и помним о ней.
Сегодня компания Ford — одна из крупнейших в мире межнациональных фирм. Ее штаб-квартира находится в Детройте (США), но заводы разбросаны на пяти континентах. Предприятия, принадлежащие Ford, выпускают легковые автомобили марок Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar, Land Rover, Aston-Martin, Volvo, Mazda, Lio Ho. Годовое производство легковых машин по данным за 2002 год составило 5619 тыс. штук, то есть 12 % от выпуска легковых машин на планете.
Заводы Ford работают в США, Канаде, Германии, Великобритании, Бельгии, Испании, Швеции, Голландии, Португалии, Японии, Тайване, Индии, ЮАР, Мексике, Бразилии, Аргентине и Австралии. Наибольшее количество машин делают заводы США (2106 тыс.). За ними идут фордовские предприятия ФРГ (691 тыс.), Японии (684 тыс.), Канады (402 тыс.), Испании (374 тыс.) и Бельгии (368 тыс.).
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.