Родина - Советский Союз : Homeland - Soviet Union » Истории » Советские коллекционные модели автомобилей
Распад СССР характеризовался острым противостоянием между представителями центральной союзной власти и новоизбранной властью на местах (Верховные Советы, президенты союзных республик). В 1989-1990 годах все республиканские советы приняли декларации о государственном суверенитете, некоторые из них - декларации независимости. 17 марта 1991 года в 9-ти из 15-ти республик СССР был проведён Всесоюзный референдум о сохранении СССР, на котором две трети граждан высказались за сохранение обновленного союза. Но центральным властям не удалось стабилизировать ситуацию. За неудавшимся государственным переворотом ГКЧП последовало официальное признание независимости прибалтийских республик. После Всеукраинского референдума о независимости, где большинство населения высказалось за независимость Украины, сохранение СССР как государственного образования стало фактически невозможным, о чем было заявлено в Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, подписанным 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик.
Секретов создания моделей автомобилей своими руками множество. Каждый такой коллекционер имеет свои наработки в данной области. Один из наиболее широко применяемых способов изготовления металлического корпуса модели – нанесение меди на подготовленную мастер-модель методом электролиза. Затем мастер-модель, сделанную, как правило, из пластика, различными способами удаляют. В дальнейшем корпус обрабатывается, шлифуется и проходит покраску. Деталировка выполняется из подручных материалов – проволоки, тоненьких листов пластмассы, в ход идут даже трубочки для коктейлей (например, в качестве выхлопной трубы или карданного вала). Спустя 1–2 месяца, а то и быстрее, новая модель стоит на подиуме, поблескивая свежей краской.
Конверсия – это переделывание серийной модели в модель автомобиля, который был в реальности, но не имел копий. К примеру, изображенный на фотографии грузовой РАФ изначально был обычной копией популярного в СССР мини-вэна. Но затем у него спилили кабину, установили заднюю стенку и изготовленный самостоятельно грузовой кузов. Таким образом получился грузовой РАФ, существовавший в реальности, но модели которого никогда не выпускались.
Имеются также специальные «киты» для переделки разных моделей, например кунг (будка), как на нашей фотографии. Он устанавливался на серийное шасси грузовика, которое могло выйти с завода с обычным бортовым кузовом.
Разновидностью конверсии является тюнинг серийных моделей. В нашей стране коллекционеры, как правило, самостоятельно изготовляют какие-то детали интерьера, обвесы, механизмы (например, мини-распорки передних стоек, диски с тормозами и пр.) и красят модели в новые цвета либо используют фрагменты и детали с других моделей. Но в мире уже появляются тюнинг-комплекты для моделей автомобилей, наиболее часто подвергающихся доработкам в реальной жизни, в популярных масштабах 1:18 и 1:10.
Фигурки людей
Увлечение моделями породило еще один коллекционный мир – производство фигурок людей к ним. Как, к примеру, два человечка в салоне «Волги» или гоночной Xsara на наших фото. Но если тут они были изначально, подчеркивая эксклюзивность серии, то в действительности очень редко модель имеет дополнительные фигурки. А для некоторых любителей, создающих панорамы, где машинке отводится центральное место, наличие фигурок людей в аутентичных костюмах очень важно. Их заказы и выполняют некоторые фирмы и отдельные мастера, изготовляя фигурки пожарников, военных, медиков, таксистов, милиционеров и просто людей. Причем стоимость фигурки может достигать $30!
Уход и уценка
У моделей существует два основных врага – солнце и пыль. Кроме того, есть ряд «болезней», связанных с используемыми материалами (см. врезку «Словарь коллекционера»). Солнечные лучи выжигают лакокрасочное покрытие автомобилей. Модели тоже не исключение. Поэтому хранить их следует в сухом затемненном месте, вдали от прямых солнечных лучей.
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.