Авторизация ...

Имя пользователя :
Пароль :
напомнить пароль

Родина - Советский Союз : Homeland - Soviet Union » Истории

Союз Советских Социалистических Республик - государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на территории. Согласно Конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным и социалистическим государством. После Второй мировой войны СССР имел сухопутные границы с Афганистаном, Венгрией, Ираном, Китаем, КНДР (с 9 сентября 1948 года), Монголией, Норвегией, Польшей, Румынией, Турцией, Финляндией, Чехословакией и только морские с США, Швецией и Японией.
Распад СССР характеризовался острым противостоянием между представителями центральной союзной власти и новоизбранной властью на местах (Верховные Советы, президенты союзных республик). В 1989-1990 годах все республиканские советы приняли декларации о государственном суверенитете, некоторые из них - декларации независимости. 17 марта 1991 года в 9-ти из 15-ти республик СССР был проведён Всесоюзный референдум о сохранении СССР, на котором две трети граждан высказались за сохранение обновленного союза. Но центральным властям не удалось стабилизировать ситуацию. За неудавшимся государственным переворотом ГКЧП последовало официальное признание независимости прибалтийских республик. После Всеукраинского референдума о независимости, где большинство населения высказалось за независимость Украины, сохранение СССР как государственного образования стало фактически невозможным, о чем было заявлено в Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, подписанным 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик.
Исследования социологов показывают: советское детство сейчас в моде. «Хочу обратно в СССР. Как хорошо тогда было — наверное, самое лучшее время в моей жизни» — все чаще и чаще эту фразу можно услышать не только от ветеранов, чья биография накрепко связана с советскими временами, но и от тех, кому едва-едва исполнилось 30. Люди, которым в 1991 году было по 13—15 лет, с любовью коллекционируют советские фильмы и обмениваются воспоминаниями о пионерском детстве. Ностальгия по советскому прошлому становится распространенным явлением среди тридцатилетних

Хочу в СССР!
Хочу в СССР!
Хочу в СССР!







Подробнее.. Просмотров: 7984
Крупнейшее государство мира по площади, второе по экономической и военной мощи и третье – по численности населения. СССР был создан 30 декабря 1922, когда Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) объединилась с Украинской и Белорусской советскими социалистическими республиками и Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республикой. Все эти республики возникли после Октябрьской революции 1917 и распада Российской империи. С 1956 по 1991 СССР состоял из 15 союзных республик. Согласно Конституции СССР 1977 года (гл. 8, ст. 71) республики Советского союза расположены в следующем порядке:
1-Российская СФСР; 2-Украинская ССР; 3-Белорусская ССР; 4-Узбекская ССР; 5-Казахская ССР; 6-Грузинская ССР; 7-Азербайджанская ССР; 8-Литовская ССР; 9-Молдавская ССР; 10-Латвийская ССР; 11-Киргизская ССР; 12-Таджикская ССР; 13-Армянская ССР; 14-Туркменская ССР; 15-Эстонская ССР

В этом же порядке девизы союзных республик расположены на гербе СССР. Порядок приблизительно соответствует численности населения на момент создания республик.

Количество союзных республик в Советском Союзе изменялось от 4 до 16. В момент образования 30 декабря 1922 года СССР состоял из 4 республик (Российская СФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Закавказская СФСР). Последняя, согласно конституции 5 декабря 1936 года была разделена на Азербайджанскую, Армянскую и Грузинскую ССР, тогда же Казахская АССР и Киргизская АССР РСФСР были преобразованы в Казахскую ССР и Киргизскую ССР. В результате национально-государственного размежевания советских республик в Средней Азии 1924-25 гг. к СССР присоединились Узбекская ССР и Туркменская ССР (образованы постановлением ЦИК СССР от 27 октября 1924, декларация об образовании приняты феврале 1925 на Учредительных съездах советов республик и официально приняты на Третьем съезде советов в мае 1925); 16 октября 1929 3-й всетаджикский съезд советов принял декларацию о преобразовании Таджикской АССР в Таджикскую ССР и 5 декабря 1929 ЦИК СССР утвердил это решение. 31 марта 1940 после присоединения части территории, полученных СССР от Финляндии по Московскому мирному договору 12 марта 1940 Карельская АССР
была преобразована в Карело-Финскую ССР, но 16 июля 1956 она была преобразована обратно в Карельскую АССР РСФСР. В августе 1940 были приняты в СССР Молдавская ССР (2 августа), Литовская ССР (3 августа), Латвийская ССР (5августа) и Эстонская ССР (6 августа). На момент распада (1991) СССР состоял из 15 союзных республик.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (СССР)

Подробнее.. Просмотров: 8521
Людмила Павличенко - Герой Советского союза, награждена двумя орденами Ленина, один из самых результативных снайперов времен II Мировой войны. На ее счету 309 подтвержденных попаданий, в том числе по 36 гитлеровским снайперам. В 42 г. была ранена и, после выписки из госпиталя, отправлена в турне по Канаде, США и Великобритании.

Людмила Павличенко и жена И. Майского (Агния Александровна)
на приеме в советском посольстве в Великобритании по случаю 25-летия Октябрьской революции - 1942 г.
Женщина - снайпер (7 фото + текст)

Подробнее.. Просмотров: 4857
Как создавался Канал имени Москвы

Первое документально зафиксированное предложение соединить реку Москву с Волгой было обнаружено историками в государственных бумагах времён Алексея Михайловича. При его сыне Петре Алексеевиче инженер Генинг разработал соответствующий проект.


Ставилась задача облегчить траспортировку грузов с Волги через Москву-реку на север, исключить сухопутные участки пути из волжан в балты, воспоминания о которых сохранилось в известных топонимах Вышний Волочёк и Волоколамск. Когда проект был готов, Пётр Алексеевич ознакомился со сметой, сказал: "Однако!" — и о канале пришлось на время забыть — для молодой Российской империи такие сметы были ещё не по карману.


Подробнее.. Просмотров: 4954
В январе 1974 года ВПК при Совете Министров СССР принял решение по дальнейшей модификации Ту-22М2 под двигатели НК-25. Предполагалось произвести замену двигателей, а также внести ряд существенных улучшений в конструкцию и аэродинамику самолёта. 26 июня 1974 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 534—187, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолёта и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками.
Ty-22M-3 (15 фото + текст)



Подробнее.. Просмотров: 5654
Случаи побегов заключенных в СССР (9 фотографий)

Подробнее.. Просмотров: 3814
История СССР из Семейных Альбомов 60-е - 70-е (50 фото + текст)
1

Подробнее.. Просмотров: 11120
Последняя крупная удача отечественных автодизайнеров и по времени, и по названию совпала с крупнейшим достижением отечественных вооруженных сил.
В историю отечественных автомобилей «Победа» вошла как символ послевоенной эпохи — когда страна возрождалась из руин и стремилась к новым рубежам, уверенно превращаясь в сверхдержаву. Это было время больших надежд и удивительных достижений, которые отпечатались в памяти людей вместе с силуэтом популярного легкового автомобиля.

Концепция развития автомобильной промышленности СССР в 30-е годы определялась не только экономическими, но и политическими соображениями. С одной стороны, упор делался на быстрое пополнение парка грузовиков, военной техники и общественного транспорта. Последний позволял в кратчайшие сроки разрешить проблему перевозок стремительно растущего населения городов.

С другой стороны, вопреки известной поговорке, легковые автомобили были для большинства граждан не столько средством передвижения, сколько роскошью. Поскольку было их мало и стоили они недёшево, на их обладателей смотрели с завистью. В партийном руководстве имело место мнение, что частные легковушки — это «отрыжка буржуазии», а советским людям будет достаточно автобусов и такси. Победить сопротивление консервативных марксистов смог простой аргумент: массовый выпуск достаточно недорогого автомобиля сделает его таким же доступным техническим средством, как и бытовую технику. Необходимо лишь создать для этого промышленную базу.

Такая возможность появилась в конце 30-х годов. На Горьковском автомобильном заводе началась разработка двух моделей малолитражек, которые должны были стать основой будущего советского «народного автомобиля». А в качестве автомобиля среднего класса предлагалось заменить ГАЗ-М1 («эмку») на что-то более современное и выпускать десятками тысяч ежегодно. Уже подумывали о том, где построить новые цеха, как грянула Великая Отечественная война. Все ресурсы, понятно, были брошены на оборону — и ГАЗ полностью занялся выпуском военных грузовиков, броневиков, лёгких танков, командирских легковушек. Однако проектирование гражданских автомобилей не прекращалось даже в те тяжелые годы. Именно тогда и была разработана «Победа».
Победа советского автопрома (12 фотографий)


Подробнее.. Просмотров: 6923
H1, 11А52 — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Разрабатывалась с середины 1960—х в СКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина. Первоначально предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием запоздалого решения по включению СССР в т.н. «лунную гонку» по организации полёта человека на поверхность Луны и возвращения его обратно Н1 была форсирована и стала носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3. Все четыре испытательных запуска Н1 были неуспешными на этапе работы первой ступени. В 1974 году советская пилотируемая лунная программа была закрыта, а несколько позже - в 1976 г. - также закрыты и работы по Н1. Вся пилотируемая лунная программа, включая носитель Н1, была строго засекречена и стала достоянием гласности только в 1990 году. Техническое наименование Н1 было производным от слова 'носитель'. Согласно некоторым источникам, в случае успеха и обнародования программы, Н1 должна была получить официальное название Раскат. На Западе ракета-носитель была известна под условными обозначениями SL-15 и G-1e.
Н1 (ракета-носитель)

Подробнее.. Просмотров: 7002
«Буран» — советский многоразовый транспортный космический корабль.

Необходимость создания отечественной многоразовой космической системы как средства сдерживания потенциального противника была выявлена в ходе аналитических исследований, проведённых Институтом прикладной математики АН СССР и НПО „Энергия“ в период 1971—1975. Было показано, что США, введя в эксплуатацию свою многоразовую систему Space Shuttle, смогут получить решающее военное преимущество в плане нанесения упреждающего ракетно-ядерного удара.

Буран (космический корабль)


Подробнее.. Просмотров: 6425

2008-2017 © Родина - СССР